Источник: http://www.allkpop.com/2013/02/wbw-sm-vs-dsp
Перевод: AmrodOronra@Asteria - S
SM vs DSP
Я часто вспоминаю великую айдол-войну 1990х годов, когда первое поколение звезд соперничало и воевало друг с другом за внимание фанатов. В то время было много различных исполнителей, но в эпицентре этого безумия стояли две компании того времени: SM Entertainment и DSP Media. Эти компании связывали интересные отношения на протяжении многих лет, при чем SM всегда выступала в роли «большого брата» для DSP в вопросах поиска новых групп и их дебюта. Однако,единственное остается вне сомнений-вклад обеих компаний в общую картину K-pop культуры, которую мы имеем сейчас. Сегодня вместе с «Way Back Wednesday» мы предлагаем вам вспомнить те времена: посмотрим как началось соперничество между двумя компаниями в прошлом, и как оно продолжается сейчас, оценим вклад каждой компании в К-pop культуру, как прошлый,так и то,что они привносят в наше время.
H.O.T. vs. Sechskies – расцвет Бойзбендов
H.O.T и Sechskies –два бойзбенда,которые положили начало соперничеству двух компаний SM/DSP соответственно в 1990х годах. Ли Су Ман из SM Entertainment изменил K-pop навсегда тем созданием группы H.O.T. и ее рекламой. Стратегию генерального директора DSP Media Ли Хо Яна можно расценивать как создание группы-клона той,что на тот момент появилась,однако у Sechskies был свой стиль и индивидуальность. Поклонники всегда были неотъемлемой частью корейской музыки, но расцвет бойзбендов положил начало для совершенного нового типа фан-домов со особыми цветными шарами( белые против желтых) и синхронизированных напевов ( у меня был друг, который все их запомнил). Все это сейчас является неотъемлемой частью деятельности поклонников. Я думаю, что соперничество, на деле, существовало в умах поклонником, нежели между группами как таковыми, но популярность этих двух групп заставила по-другому посмотреть на музыкальную индустрию, на то, какой мощной она может быть. Из опыта двух групп H.O.T и Sechskies появилась в дальнейшем признанная политика в продвижении айдол-группы: каждый участник рассматривался на фоне всей группы в целом. По этому принципу сейчас работают все компании.
SES vs. Fin.K.L – расцвет girls-бэендов
Из всех популярных и талантливых девушек, занятых в индустрии музыки сегодня, SES и Fin.K.L до сих пор остаются моими самыми любимыми группами,которые не заменит ни что. SES дебютировали в 1997 году с синглом “I’m Your Girl”( Я твоя девочка), который в одну ночь сделал их звездами. Их милый образ и то, как они заботились о своих поклонниках , помогло завершить начатое-они стали первым girls-бендом в K-pop культуре. Fin.K.L дебютировали несколькими месяцами позднее, но не получили сначала того признания, на который рассчитывали, однако их второй сингл “To My Boyfriend” не только принес им славу, но и моментально вписал на страницы истории K-pop как самую успешную и популярную группу. Точно также как и в случае с бойз-бендами, соперничество между двумя компаниями существовало лишь в умах преданных поклонников. SES и Fin.K.L стали не только музыкальными идолами, сколько превратились в икону стиля, которую поклонники с радостью приняли: они копировали их стиль, прически и вообще,что только было возможно. Группы стали основным продуктом для различных фирм(имеется в виду реклама и прочее позиционирование продукции* прим. переводчика*) и завсегдатаями телевизионных шоу. Девушки изначально позиционировались как многосторонние личности,которые обладают и другими талантами(на чем постоянно акцентировалось внимание), а не только умеют петь. Ничего не напоминает? SM и DSP и сейчас этим занимаются.
TVXQ vs. SS501 – В мировом масштабе
SM и DSP взяли все самое лучшие из своих первых бойз-бендов (H.O.T и Sechskies) и пошли дальше, перешли к следующей ступени в этом виде деятельности-группа в мировом масштабе- так появились TVXQ и SS501. Обе группы были популярны в Корее(TVXQ все же лидировало), но настоящее соперничество началось тогда,кода компании решили выйти на японский рынок. Так сложилось, что японский рынок не поддавался натиску корейских артистов, но после нескончаемых попыток и усилий( например, BoA ) «двери» все же стали открываться( думаю все же «Зимняя соната» тоже сыграла не последнюю скрипку в этом деле). К этому времени две группы стояли уже на пороге и могли пинком открыть пока все еще закрытые двери, проложив тем самым дорогу на японский рынок, чему сегодня рады многие айдол-группы. Я думаю, справедливо отметить, что в то время как ss501 имели оглушительный успех, TVXQ делали все тоже самое только более в более крупных масштабах и лучше. Во время своего расцвета они могли похвастаться самым большим фан-домом, огромным количеством фотографий с знаменитостями по всему миру и более долгим успехом как в родной стране, так и в Японии. Самое печальное-то,чем все это закончилось, но нет сомнений в том, какой вклад был привнесен в K-pop индустрию.
Girl’s Generation vs. Rainbow – The Mega Girl Group
Когда в 2007 году дебютировала группа Girls’ Generation с численностью в 9 человек, ходили разговоры о том, что SM делает гигантские по численности группы- так свежи в памяти были Super Junior и их 13 участников,дебютировавшие 2 годами ранее. Были вопросы о том, сможет ли новый girls-бенд работать по той же концепции, где поклонники смогут ассоциировать себя с любимым идолом,что является неотъемлемой составляющей k-pop культуры.Ответом было громкое «Да». GG были популярны благодаря непосильной работе PR отдела компании SM, но после выхода их «монстра» “Gee” в 2009 году они стали международными звездами. В том же году на рынке появляется группа Rainbow,состоящая из 7 человек, компании DSP, которые последовали новому тренду-созданию девчачьих групп с большим числом участников. Хотя по отдельности участницы и были популярны, группа как таковая славой похвастаться не могла. Это может послужить ярким примером тому, что DSP по пятам следует за
SM, и не только они,между прочим. Такие компании как Core Contents Media и Pledis Entertainment тоже последовали этой моде и вышли на рынок со своими группами T-ara и After School. Все это результаты успеха деятельности компании SM, которые показали, что группы с большим количеством участников могут быть популярны и успешны.
EXO vs. A-JAX – следующий этап эволюции
В 2012 году K-pop индустрия вновь сфокусировалась вокруг бойз-бендов и их новых концепций. Долгожданный дебют EXO с их апокалиптическими тематиками в музыке и сильным вокалом послужили хорошей основой для многих других групп. В этом направлении раскрылась группа A-JAX. В настоящее время группа идет своим путем выпуская синглы “2MYX” и “Hot Game” . Но пока EXO готовятся вновь вернуться на сцену,нам остается лишь наблюдать за тем, во что в дальнейшем выльется соперничество двух компаний.
После прочтения этой статьи вам может показаться, что я позиционирую все группы компании SM как революционеров, а остальные-всего лишь как последователей, но это далеко не так. Да, SM Entertainment задал вектор развития K-pop индустрии и их смело можно назвать инноваторами. И правда в том, что DSP Media были последователями, создавая группы после удачной апробации со стороны SM, но это наблюдалось по всей индустрии в целом. DSP создавали группы, которые ничуть не уступали тем,что были у MS, что заставляло все компании соперничать за лучшие голоса,музыку,ставить более сложные и красивые танцы и даже лучших членов групп по отдельности. Поэтому соперничество- хорошая вещь, на самом деле.
Комментариев нет:
Отправить комментарий