Не нужно быть доскональным знатоком К-поп, чтобы понять, что корейские журналисты — это крайне плохой пример журналистики. Каждая статья, касающаяся индустрии развлечений в Корее, что переведенная, что нет, практически выходит из уст компаний (агентств), которые вовлечены в эту самую индустрию. Теперь вы уже знаете, что определенные агентства манипулируют средствами массовой информации и даже платят некоторым источникам, чтобы вышли статьи в благоприятном для них свете, но то, что вы, возможно, еще не поняли, так это то, что это делают не только определенные агентства, но все агентства.
Исходя из своего опыта работы для корейского СМИ я поняла, что развлекательные СМИ контролируются верхушкой, и журналисты зовутся репортерами только условно, потому что на самом деле то, что они делают, это не больше чем нажатие клавиш ctrl и c+v на клавиатуре.
Что же действительно происходит. Корейские агентства, большие или маленькие готовят проекты того, что они хотят, чтобы было написано об их артистах, вплоть до мелочей. Они рассылают эти детально продуманные «пресс-релизы» напрямую журналистам по электронной почте, и тем остается лишь скопировать-вставить содержимое и выпустить его в свет. И это нормально, так работает пресса. Но проблема в том, что эти журналисты не проверяют информацию, которую получают, не подвергают ее сомнению. Агентство может сделать любое заявление (придуманное или нет), какое лишь захотят, и оно сразу попадет в новости, просто потому что корейская журналистика — это отстой.
Откуда я это знаю? На мой ящик поступали пресс-релизы и не более чем через 30 секунд — я не шучу — я уже видел статью в моих новостных подписках от конкурирующего источника без малейшей корректировки оригинала, присланного нам. Есть различия в этой лени: некоторые издания оставляют параграфы, тогда как другие переставляют их местами, но с момента получения и до выхода статьи журналисты даже не думают о том, чтобы отредактировать или проверить информацию, которую им передали.
С этим связано две проблемы.
Первая, это то, что агентствам практически позволено контролировать и манипулировать СМИ в свою пользу. Известные вам всем агентства уже превратили это в своего рода искусство. Что я под этим подразумеваю, так это то, что информация передается не просто как есть. Агентства также включают от трех до пяти оглавлений, которые они хотят видеть, а также комментарии пользователей сети, совершенно придуманные ими же самими, чтобы придать информации образ/идею, которая бы положительно ассоциировалась с их артистом.
Вторая, они могут выйти сухими из воды с любой чушью, которую заходят включить в новости, и это прокатит, несмотря на степень ее правдоподобности. Вы думаете, что эти статьи о фотографиях самих себя (sel-ca), которые вы видите постоянно, пишутся журналистами от того, что им просто нечего делать? Нет. Они специально присылаются агентствами. Еще до того, как фото выложено в Twitter артиста, мы получаем пресс-релиз относительно данной фотографии вместе с оглавлением и комментариями пользователей сети, которые они хотят видеть в статье. Они по сути создают собственную назойливую рекламу в целях удержания артиста в заголовках новостей.
Это ведь манипуляция, разве нет?
Однако на этом их контроль не заканчивается. За несколько дополнительных баксов агентства могут купить целое издательство, как например Ким Кван Су (Core Contents Media) сделал с Newsen, и просто платит им на постоянной основе за выпуск положительных новостей о своих артистах. Другой интересный пример я хотел бы использовать на предмет того, платил ли Пак Чин Ён (JYP Entertainment) Asia Economy за выпуски непрекращающихся обвиняющих статей в отношении Джей Пака в самый разгар его скандала? Как только Sidus HQ выпускали что-то хорошее о Джей Паке, через две секунды Asia Economy отвечали на это выпуском еще одной негативной статьи, тем самым отбирая всеобщее внимание.
Некоторые агентства идут еще дальше и покупают целый портал. Пользователи сети уже хорошо знают, что агентства платят Nate, чтобы статьи, касающиеся их артиста, поднялись в топ-10 самых популярных статей независимо от того, голосовали за нее пользователи сети или нет. Периодически вы можете увидеть статью, которая прыгает с №698 до №2 в течение секунды, и в тот момент вам уже известно, что агентство оплатило поднятие статьи вверх.
Агентство, в свою очередь, начинает этим хвастаться: их артисты находятся в числе наиболее часто запрашиваемых в поиске или занимают вершины чартов — все те ключевые термины, которые К-поп фанаты обожают слышать — и, в свою очередь, пишут дополнительные «пресс-релизы» о том, что их артисты в числе наиболее запрашиваемых, таким образом продолжая этот цикл… Требуется не так много, чтобы превратить неизвестного в крайне известного артиста при условии, что у его агентства есть для этого деньги.
Так где же именно наступает черед пользователей сети во всем этом?
Так как отсутствует фильтр в самой системе на любом этапе этого процесса, то у пользователей сети не остается выбора, как взять на себя роль плохого парня и СОМНЕВАТЬСЯ практически во всем. Агентства пытаются прочистить мозги всем относительно образов, которые они создают для артистов посредством этих манипуляций, и вы ожидаете, что пользователи сети просто будут сидеть, кивать головой и принимать все как есть?
Теперь вы понимаете, почему пользователи сети не могут не быть циничными?
Прочли статью, что группа занимает первые места там и сям (без очевидных на то причин)? Ставьте ее под сомнение. Прочли статью, что артист привлек внимание по какой-то глупой абсурдной причине? Ставьте ее под сомнение. Пользователи сети сами взяли на себя роль фильтра, и даже начали вести расследования, которыми брезгуют журналисты, а именно пытаясь перепроверить все, что им пытаются скормить, и убедиться, что это не просто назойливая рекламная выдумка, потому что в 9 случаях из 10 — это все же она.
Помните весь этот скандал вокруг группы KARA в отношении вопроса с островами То кто?
Пользователи сети быстро сориентировались, когда выяснили, что статья вышла на Newsen, и журналисты целенаправленно манипулировали вопросами так, чтобы KARA даже не было возможности ответить как следует, ведь их обрывали на полуслове и поторапливали, а во-вторых, необходимо было создать негативную шумиху, чтобы отвлечь людей от скандала с T-ara.
Я не защищаю пользователей сети. Да, существует много экстремистов, которые пытаются запустить слухи, порой полную бессмыслицу, но я думаю, что важно понимать, откуда в основном появляются эти пресловутые «пользователи сети», и почему они всегда так цинично или негативно настроены по отношению к статьям, которые международные фанаты обычно принимают за чистую монету.
Международные фанаты не видят все эти внутренние расследования, которые предпринимают пользователи сети в отношении каждой детали, потому что у них нет причин не доверять им. Возвращение их любимой группы стало самым запрашиваемым событием недели? Прекрасно! (Но минутку, откуда взялась эта информация?)
Комментарии пользователей сети играют огромную роль в развлекательной индустрии именно по этой причине. Именно они делают настоящую работу — работу, которую должны были бы делать журналисты. Обычный читатель поверит самому популярному комментарию в статье, если будет представлена противоположная информация. Доходит до того, что если в статье нет самого популярного ответа, то кто-нибудь обязательно прокомментирует: «Я нажал на эту статью, чтобы проверить самые лучшие ответы, но их нет», и это становится лучшим ответом, потому что другие люди думают также.
Это контекст, где термины вроде «игра со СМИ» встречается так часто, потому что они, к сожалению, весьма превалируют в индустрии, в которой почти все прочитанные вами статьи являются результатами игр со СМИ.
Журналисты не сидят, придумывая их собственное содержание или проводя расследования по собственному желанию, потому что им этого и не надо делать. Их ящики просто ломятся от статей, которые можно скопировать и вставить.
Единственное издание, в котором я увидел собственные расследования — это Sports Seoul, и оно получает большое количество критики за это от развлекательных агентств. Sports Seoul не боятся посылать журналистов на экзотические курорты за рубеж, чтобы поймать знаменитостей за чем-нибудь, или затаиться и найти свидетеля для интервью, чтобы создать сюжет.
Грязно? Да… Но я не думаю, что другие издания лучше, потому что играют осторожно и стараются не заморачиваться.
Ager@Showasia
©netizenbuzz
Исходя из своего опыта работы для корейского СМИ я поняла, что развлекательные СМИ контролируются верхушкой, и журналисты зовутся репортерами только условно, потому что на самом деле то, что они делают, это не больше чем нажатие клавиш ctrl и c+v на клавиатуре.
Что же действительно происходит. Корейские агентства, большие или маленькие готовят проекты того, что они хотят, чтобы было написано об их артистах, вплоть до мелочей. Они рассылают эти детально продуманные «пресс-релизы» напрямую журналистам по электронной почте, и тем остается лишь скопировать-вставить содержимое и выпустить его в свет. И это нормально, так работает пресса. Но проблема в том, что эти журналисты не проверяют информацию, которую получают, не подвергают ее сомнению. Агентство может сделать любое заявление (придуманное или нет), какое лишь захотят, и оно сразу попадет в новости, просто потому что корейская журналистика — это отстой.
Откуда я это знаю? На мой ящик поступали пресс-релизы и не более чем через 30 секунд — я не шучу — я уже видел статью в моих новостных подписках от конкурирующего источника без малейшей корректировки оригинала, присланного нам. Есть различия в этой лени: некоторые издания оставляют параграфы, тогда как другие переставляют их местами, но с момента получения и до выхода статьи журналисты даже не думают о том, чтобы отредактировать или проверить информацию, которую им передали.
С этим связано две проблемы.
Первая, это то, что агентствам практически позволено контролировать и манипулировать СМИ в свою пользу. Известные вам всем агентства уже превратили это в своего рода искусство. Что я под этим подразумеваю, так это то, что информация передается не просто как есть. Агентства также включают от трех до пяти оглавлений, которые они хотят видеть, а также комментарии пользователей сети, совершенно придуманные ими же самими, чтобы придать информации образ/идею, которая бы положительно ассоциировалась с их артистом.
Вторая, они могут выйти сухими из воды с любой чушью, которую заходят включить в новости, и это прокатит, несмотря на степень ее правдоподобности. Вы думаете, что эти статьи о фотографиях самих себя (sel-ca), которые вы видите постоянно, пишутся журналистами от того, что им просто нечего делать? Нет. Они специально присылаются агентствами. Еще до того, как фото выложено в Twitter артиста, мы получаем пресс-релиз относительно данной фотографии вместе с оглавлением и комментариями пользователей сети, которые они хотят видеть в статье. Они по сути создают собственную назойливую рекламу в целях удержания артиста в заголовках новостей.
Это ведь манипуляция, разве нет?
Однако на этом их контроль не заканчивается. За несколько дополнительных баксов агентства могут купить целое издательство, как например Ким Кван Су (Core Contents Media) сделал с Newsen, и просто платит им на постоянной основе за выпуск положительных новостей о своих артистах. Другой интересный пример я хотел бы использовать на предмет того, платил ли Пак Чин Ён (JYP Entertainment) Asia Economy за выпуски непрекращающихся обвиняющих статей в отношении Джей Пака в самый разгар его скандала? Как только Sidus HQ выпускали что-то хорошее о Джей Паке, через две секунды Asia Economy отвечали на это выпуском еще одной негативной статьи, тем самым отбирая всеобщее внимание.
Некоторые агентства идут еще дальше и покупают целый портал. Пользователи сети уже хорошо знают, что агентства платят Nate, чтобы статьи, касающиеся их артиста, поднялись в топ-10 самых популярных статей независимо от того, голосовали за нее пользователи сети или нет. Периодически вы можете увидеть статью, которая прыгает с №698 до №2 в течение секунды, и в тот момент вам уже известно, что агентство оплатило поднятие статьи вверх.
Агентство, в свою очередь, начинает этим хвастаться: их артисты находятся в числе наиболее часто запрашиваемых в поиске или занимают вершины чартов — все те ключевые термины, которые К-поп фанаты обожают слышать — и, в свою очередь, пишут дополнительные «пресс-релизы» о том, что их артисты в числе наиболее запрашиваемых, таким образом продолжая этот цикл… Требуется не так много, чтобы превратить неизвестного в крайне известного артиста при условии, что у его агентства есть для этого деньги.
Так где же именно наступает черед пользователей сети во всем этом?
Так как отсутствует фильтр в самой системе на любом этапе этого процесса, то у пользователей сети не остается выбора, как взять на себя роль плохого парня и СОМНЕВАТЬСЯ практически во всем. Агентства пытаются прочистить мозги всем относительно образов, которые они создают для артистов посредством этих манипуляций, и вы ожидаете, что пользователи сети просто будут сидеть, кивать головой и принимать все как есть?
Теперь вы понимаете, почему пользователи сети не могут не быть циничными?
Прочли статью, что группа занимает первые места там и сям (без очевидных на то причин)? Ставьте ее под сомнение. Прочли статью, что артист привлек внимание по какой-то глупой абсурдной причине? Ставьте ее под сомнение. Пользователи сети сами взяли на себя роль фильтра, и даже начали вести расследования, которыми брезгуют журналисты, а именно пытаясь перепроверить все, что им пытаются скормить, и убедиться, что это не просто назойливая рекламная выдумка, потому что в 9 случаях из 10 — это все же она.
Помните весь этот скандал вокруг группы KARA в отношении вопроса с островами То кто?
Пользователи сети быстро сориентировались, когда выяснили, что статья вышла на Newsen, и журналисты целенаправленно манипулировали вопросами так, чтобы KARA даже не было возможности ответить как следует, ведь их обрывали на полуслове и поторапливали, а во-вторых, необходимо было создать негативную шумиху, чтобы отвлечь людей от скандала с T-ara.
Я не защищаю пользователей сети. Да, существует много экстремистов, которые пытаются запустить слухи, порой полную бессмыслицу, но я думаю, что важно понимать, откуда в основном появляются эти пресловутые «пользователи сети», и почему они всегда так цинично или негативно настроены по отношению к статьям, которые международные фанаты обычно принимают за чистую монету.
Международные фанаты не видят все эти внутренние расследования, которые предпринимают пользователи сети в отношении каждой детали, потому что у них нет причин не доверять им. Возвращение их любимой группы стало самым запрашиваемым событием недели? Прекрасно! (Но минутку, откуда взялась эта информация?)
Комментарии пользователей сети играют огромную роль в развлекательной индустрии именно по этой причине. Именно они делают настоящую работу — работу, которую должны были бы делать журналисты. Обычный читатель поверит самому популярному комментарию в статье, если будет представлена противоположная информация. Доходит до того, что если в статье нет самого популярного ответа, то кто-нибудь обязательно прокомментирует: «Я нажал на эту статью, чтобы проверить самые лучшие ответы, но их нет», и это становится лучшим ответом, потому что другие люди думают также.
Это контекст, где термины вроде «игра со СМИ» встречается так часто, потому что они, к сожалению, весьма превалируют в индустрии, в которой почти все прочитанные вами статьи являются результатами игр со СМИ.
Журналисты не сидят, придумывая их собственное содержание или проводя расследования по собственному желанию, потому что им этого и не надо делать. Их ящики просто ломятся от статей, которые можно скопировать и вставить.
Единственное издание, в котором я увидел собственные расследования — это Sports Seoul, и оно получает большое количество критики за это от развлекательных агентств. Sports Seoul не боятся посылать журналистов на экзотические курорты за рубеж, чтобы поймать знаменитостей за чем-нибудь, или затаиться и найти свидетеля для интервью, чтобы создать сюжет.
Грязно? Да… Но я не думаю, что другие издания лучше, потому что играют осторожно и стараются не заморачиваться.
Ager@Showasia
©netizenbuzz
Комментариев нет:
Отправить комментарий